На главную     Новости     О городе     Администрация города     Социальная сфера     Экономика города     Гостям и жителям     Справочная информация     Ссылки 
   Версия для слабовидящих     КАРТА города   
   
Публичные слушания Конкурсы Муниципальные услуги Администрации города Смоленска Муниципальный заказ Туризм Общественное самоуправление Защита прав потребителей Исполнительные производства по кап.ремонту Информация по Федеральному закону от 30.04.2008г. №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» для оказания содействия в разъяснительной работе по привлечению жителей города Смоленска к участию в Программе
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
 

Оглавление


ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В последнее время в городской отдел по защите прав потребителей увеличилось количество обращений жительниц города, посетивших салоны по оказанию косметических услуг, а также приобретших медицинские изделия, косметическую продукцию, биологически активные добавки.

Как правило, покупка товаров и получение услуг происходит следующим образом: на мобильный или домашний телефоны поступают звонки с обращением по имени и отчеству и приглашением, «в соответствии с государственной программой оказания бесплатной медицинской помощи», бесплатно пройти диагностику или косметические процедуры. При этом каждого потенциального клиента просят в обязательном порядке взять с собой паспорт.

Результатом подобного посещения становится приобретение косметических товаров, получение услуг по уходу за лицом и телом, по коррекции веса в кредит на значительную сумму – порядка 100 тысяч рублей и более.

Клиенту действительно оказывается обещанная услуга. На протяжении ее оказания сотрудники салона оказывают психологическое воздействие на «жертву», побуждая к оформлению кредита на покупку дорогостоящей косметики, биологически активных добавок, медицинских изделий, используемых для проведения процедур. При этом, со слов пострадавших, принимаются все меры к тому, чтобы потребитель подписал, не читая, информацию, о том, что он ознакомлен со всеми условиями продажи товаров и оказания услуг и им предоставлена полная и достоверная информация, в том числе и о том, что приобретение делается в кредит.

Осознав опрометчивость поступка, многие пытаются вернуть приобретенный товар и обращаются к компании с заявлением о расторжении договора. Однако получают отказ в удовлетворении требований о расторжении договоров купли-продажи товаров, которые обмену и возврату не подлежат, если они надлежащего качества.

Если вам позвонили и пригласили на бесплатные процедуры или диагностику здоровья, и вы решили этим воспользоваться, не идите в салон в одиночку, возьмите с собой кого-либо, с кем можно посоветоваться, кто сможет помочь сделать правильный выбор.

Будьте внимательны в случае настойчивого предложения товаров или услуг, поинтересуйтесь их стоимостью, подумайте, насколько это вам необходимо. следите за своими действиями и не теряйте рассудок.

Прежде, чем поставить свою подпись, прочитайте документ и уясните его содержание. Не торопитесь заключать договор купли-продажи, оказания услуг, и тем более кредитный договор, не изучив его внимательно и не оценив его последствия для себя. Обратите внимание на то, что конкретно Вы покупаете, и сколько это стоит.

Попросите дать время для ознакомления с документами, которые вам предлагают подписать. Добросовестные предприниматели этому не будут препятствовать. Если вас торопят и просят быстрее подписать – уходите.

Помните, что медицинские изделия и лекарственные средства, косметические товары, биологически активные добавки к пище (БАД) надлежащего качества в соответствии с действующим законодательством не подлежат возврату.

В случае, если вы подписали договор, но не хотите пользоваться в дальнейшем услугами, необходимо обратиться с заявлением об отказе от исполнения договора в организацию, с которой заключен договор купли-продажи или оказания услуг. Прежде чем расторгнуть кредитный договор, необходимо расторгнуть договор купли-продажи или оказания услуг.

Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением по данному договору. Требования потребителя подлежат удовлетворению в  десятидневный  срок со дня предъявления претензии.

В случае отказа организации в добровольном порядке расторгнуть договор потребитель вправе обратиться в органы по защите прав потребителей, а также в суд по месту нахождения организации, заключения или исполнения договора, либо по месту проживания.


1. Перечень федеральных законов, содержащих нормы права по защите прав потребителей

2. Перечень действующих правил, утвержденных Правительством РФ и регулирующих правоотношения в сфере торговли и услуг

3. Основные понятия, используемые в законодательных актах о защите прав потребителей

4. Гражданско-правовые договоры, из которых могут возникать отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей 

5. О безусловной пользе чеков

6. Вспомните об этом, приобретая товар или услугу

7. О чем рассказывает этикетка?

8. Штриховые коды

9. Если на прилавке весы

10. Потребителю услуг общественного питания

11. Учитесь читать символы по уходу за текстильными изделиями

12. Как расшифровать обозначения на электроприборах?

13. Чтобы покупка была в радость

14. Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками

15. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

16. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату

17. Что необходимо знать при покупке товаров по образцам?

18. Услуги комиссионной торговли

19. Есть ли права у пассажиров?

20. Полезная информация потребителям транспортных услуг

21. Правила пользования городским транспортом в г.Смоленске

22. Ответственность организаций почтовой связи

23. Наши советы при получении услуг "Товары почтой"

24. Потребителю об услугах связи

25. Памятка потребителю коммунальных услуг

26. Если в Вашей квартире произошла авария

27. Что предпринять, если у Вас в квартире вышла из строя бытовая техника и телерадиоаппаратура от превышения напряжения

28. Если выполненная работа (услуга) имеет недостаток

29. Содержание договора на оказание бытовых услуг

30. О гарантийных сроках на ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры

31. О гарантийных сроках на ремонт и техническое обслуживание электробытовых машин и приборов

32. Автомобили, запчасти, автосервис 

33. Строительство и строительные материалы

34. Услуги по ремонту квартир 

35. Что нужно знать потребителю образовательных услуг?

36. Что нужно знать потребителю медицинских услуг?

37. Как должен поступить потребитель, если его права нарушены?  Образцы исковых заявлений

38. Что такое моральный вред

39. Как обратиться в суд за защитой прав потребителя?

40. Исполнение решения суда

41. Отправляемся в путешествие

42. Актуальные вопросы по защите прав потребителей

Информация подготовлена отделом по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации г. Смоленска

 



для обращений по фактам неформальной занятости, задержки (невыплаты) заработной платы


Награды Смоленска


Герои Смоленска


Международные и межмуници-
пальные связи






Городские программы


Я жду тебя, МАМА!


Здоровое поколение


О памятниках истории и культуры города


Реформа ЖКХ


Инвестиции

Муниципальный заказ


Малое
и среднее
предпринима-
тельство

Правила
землепользова-
ния и застройки

Кадастровая
оценка земель
г. Смоленска

Публичные
слушания

Детский
путеводитель
по городу
Смоленску

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Официальный интернет-портал правовой информации


Антитеррор

Центр занятости
населения
г.Смоленска



Правила благоустройства города Смоленска, утвержденные постановлением Администрации города Смоленска от 31.03.2014 № 568-адм




 
Почтовый адрес Администрации города Смоленска: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 1/2.
E-mail Администрации города Смоленска: smol@smoladmin.ru
 
© Комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации г. Смоленска.
Положение о сайте