Администрация города Смоленска

официальный сайт

Доклад Главы города Смоленска о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Наименование показателей Ед. измерения Отчет 2012 Отчет 2013 Отчет 2014 Отчет 2015 План 2016 План 2017 План 2018
Экономическое развитие
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения. единиц 561 462 443 487 491 503 513
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. процентов 32.6 26.8 25.7 28.2 28.4 29.0 29.5
3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя (рублей). рублей 16827 20004 20571 16584 17084 17648 18050
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района). процентов 43.1 82.5 77.6 78.4 81.7 82.5 83.3
5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе процентов - - - - - - -
6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. процентов 0 0 0 0 0 0 0
7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района). процентов 2.5 2.2 2.2 1.8 1.8 1.6 1.3
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (рублей):                
 крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций; рублей 22546.1 25400.1 27345.3 28939.3 31022.9 33752.9 36723.2
муниципальных дошкольных образовательных учреждений; рублей 10661 13720.5 15541.11 15798.8 15800 15800 15800
муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 14429.9 19972.7 20582.1 21203.6 21205 21205 21205
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 14891 21654.2 22681 22332.5 22332.5 22332.5 22332.5
муниципальных учреждений культуры и искусства; рублей 11348.3 14297.3 15755.8 19199 19199 23763 25070
муниципальных учреждений физической культуры и спорта. рублей 16247.7 21952.1 23198.5 22892.8 20900.0 20900.0 20900.0
Дошкольное образование
9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет процентов 70.4 73.4 74.4 74.4 76.7 79.8 82.3
10. Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет. процентов 41 39.7 38.6 40.9 41.2 42.2 42.2
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений процентов 3.9 3.9 3.8 3.8 3.6 3.4 3.3
Общее и дополнительное образование
12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений сдававших единый государственный экзамен по данным предметам процентов 97.1 98.1 99.2 98.2 98.3 98.3 98.4
13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 1.3 2.3 0.8 2.2 1.8 1.7 1.6
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 56 60 84 84 86 86 88
15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 9 7 7 7 7 7 4.7
16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях процентов 62.3 65.3 60.4 58.6 58.4 58.4 58.3
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях процентов 23.7 24.4 25.1 25.2 25.2 25.3 25.5
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 14.3 12.4 10.4 13.9 13.9 13.9 13.9
19. Доля детей в возрасте 5 -18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационноправовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы процентов 80.0 80.3 77.8 83 83 83 83
Культура
20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:   - - - - - - -
клубами и учреждениями клубного типа процентов 88.1 94 85.8 85.8 85.8 85.8 85.8
библиотеками процентов 96.8 96.7 97.8 97.1 88.0 88.0 88.0
парками культуры и отдыха процентов 30.3 30.2 30.3 30.3 30.3 30.3 30.3
21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры процентов 0 0 0 0 0 0 0
22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности процентов 7.8 27.6 26.4 21.6 17.3 13.7 12.9
Физическая культура и спорт
23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом процентов 23.9 25.0 26.5 29.1 29.3 29.5 29.8
23(1). Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся процентов 43.6 39.6 48.0 48.3 48.3 48.4 48.5
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего кв. метров 24.2 24.6 25.4 26.2 26.4 27.1 27.9
в том числе: введенная в действие за один год кв. метров 0.3 0.52 0.5 0.5 0.6 0.7 0.7
25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего гектаров 3.39 1.74 1.73 1.44 0.43 0.32 0.32
в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства. гектаров 2.46 1.27 0.75 1.42 0.41 0.3 0.3
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию (кв. метров):                
объектов жилищного строительства - в течение 3 лет; кв. метров 56400 56250 51100 0 0 0 0
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет. кв. метров 13720 12409 10032 5658 4805 4203 3645
Жилищно-коммунальное хозяйство
27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами. процентов 100 100 96.8 95.4 100 100 100
28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района). процентов 80.8 88 89.3 83.9 83.9 83.9 83.9
29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет. процентов 52.1 52.6 53.2 54.2 55.4 56.8 57.4
30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях процентов 2.97 1.95 7.36 4.66 2.87 2.57 1.58
Организация муниципального управления
31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) процентов 91.6 59.4 80.8 75.1 97.8 - -
32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости процентов 0 0.1 0.1 0.1 0 0 0
33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) тыс. рублей 578380.8 758321.2 821586.4 615580.7 198515.20 132600 80830
34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) процентов 0 0 0 0 0 0 0
35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 1140.3 1094.7 1031.2 1102.2 1133.2 1133.2 1133.2
36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет да да да да да да да
37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) процентов от числа опрошенных - - - - - - -
38. Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 330.5 331 330.5 329.5 329.0 328.5 328.1
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека).   - - - - - - -
электрическая энергия кВт/ч на 1 проживающего 963.95 881.65 851.45 743.7 742.9 742.7 742.5
тепловая энергия Гкал на 1 кв. общей площади 0.173 0.166 0.163 0.157 0.153 0.153 0.152
горячая вода куб. метров на 1 проживающего 29.5 24.5 25.6 23.5 22.4 21.7 21.0
холодная вода куб. метров на 1 проживающего 39.9 42.7 34.4 32.2 32.0 31.9 31.8
природный газ куб. метров на 1 проживающего 253.6 230.6 233.4 232.0 234.4 236.5 238.4
40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека)   - - - - - - -
электрическая энергия кВт/ч на 1 человека населения 41.461 37.398 38.28 38.879 39.927 39.917 39.918
тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр общей площади 0.231 0.231 0.205 0.214 0.213 0.213 0.212
горячая вода куб. метров на 1 человека населения 0.485 0.458 0.499 0.500 0.499 0.499 0.499
холодная вода куб.метров на 1 человека населения 2.536 2.505 2.385 2.333 2.420 2.420 2.419

Приложение
к Докладу о достигнутых значениях показателей
эффективности деятельности органов местного самоуправления
муниципального образования «Город Смоленск»
за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Пояснительная записка

I. Экономическое развитие

Показатель № 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.

В отчетном 2015 году значение показателя «Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс.

человек населения» составило 487 единиц, что на 9,9 процентных пункта выше значения показателя за 2014 год (443 единицы на 10000 человек населения). При этом количество юридических лиц увеличилось на 25,8%, количество индивидуальных предпринимателей - на 1%.

Увеличение значения показателя в 2015 году обусловлено увеличением количества малых и средних предприятий, реализацией в городе Смоленске плана мероприятий по развитию инфраструктуры поддержки предпринимательства, созданию и поддержанию благоприятного экономического климата.

В среднесрочной перспективе прогнозируется укрепление позиций малого и среднего бизнеса города Смоленска. Ожидается, что до 2018 года значение показателя увеличится, и составит 513 единиц на 10000 человек населения.

Показатель № 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

В отчетном 2015 году значение показателя «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций» составило 28,2% и увеличилось по сравнению с 2014 годом на 9,8 процентных пункта. Увеличение показателя обусловлено увеличением количества субъектов малого предпринимательства.

Ожидаемый рост значения показателя до 2018 года связан с ожидаемым улучшением экономической ситуации, а также с реализацией Администрацией города Смоленска мероприятий по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства города Смоленска в 2016-2018 годах».

В программу включены следующие мероприятия: компенсация части затрат по арендной плате за нежилые помещения немуниципальных форм собственности субъектам малого и среднего предпринимательства в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг; оказание информационной, методической и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (проведение тематических семинаров, тренингов, издание методических пособий, обеспечение участия предпринимателей в выставочно-ярмарочных мероприятиях и другое), организация «круглых столов», посвященных проблемным вопросам в сфере малого и среднего бизнеса.

Показатель № 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

В 2015 году по предварительным статистическим данным наблюдается снижение данного показателя до 16584 руб. (80,6% к 2014 году). Это обусловлено завершением реализации крупных инвестиционных проектов и строительства торговых объектов, а также общеэкономической ситуацией.

За последние годы построены и функционируют крупные торговые и торгово-развлекательные центры: «Макси», «Мануфактура», «Панорама», «Управдом» и др. В 2015 году введена в эксплуатацию 2-я очередь ТРЦ «Галактика», увеличившая общую площадь центра с 41 тыс. кв. м до 63 тыс. кв.м.

Под торговые площади перепрофилировали помещения бывшей типографии им. Смирнова по проспекту Гагарина, где разместился ТЦ «Атмосфера». Построен двухэтажный магазин «Дикси» по ул. Лавочкина. Обеспеченность населения площадью торговых объектов на 01.01.2016 составила 1124,74 кв. м на 1000 человек при минимальном нормативе 616 кв. м на 1000 человек.

Кроме торговых объектов, осуществлялось строительство и реконструкция: гостиницы «Вилла роща» по проезду Генерала Коновницына, диализного центра по проезду Маршала Конева, оздоровительного центра «Аквариус» по ул. Попова, выставочного комплекса со зданием гостиницы по ул. Кутузова, спортивно-оздоровительного центра «SAPA» по ул. Попова, кинотеатра «Смена» по ул. Барклая-де-Толли.

Рост объема инвестиций наблюдался по следующим видам экономической деятельности: «Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака» (в 5,4 раза), «Прочие производства» (107,7% в сопоставимой оценке к 2014 году), «Гостиницы и рестораны» (в 4,5 раза), «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» (150,1% в сопоставимой оценке к 2014 году).

Инвестиционные проекты осуществляли ОАО«Смоленский комбинат хлебопродуктов», ОАО «ПО «Кристалл», ЗАО «Смолстром-сервис», ЗАО трест «Смоленскагропромстрой».

В конце 2013 года на территории города Смоленска прекратил работу ряд региональных банков, что сказалось на результатах инвестиционной деятельности банковской системы; в 2015 году индекс физического объема сложился в размере 24,5%. В 2016-2018 годах планируется незначительный рост показателя «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя» в связи со строительством следующих крупных объектов:

  • 3-х этажного торгового центра общей площадью 2,4 тыс. кв.м по Краснинскому шоссе, 14 с планируемым выделением места под небольшой отель;
  • 4-х этажного торгово-бытового центра общей площадью около 10 тыс. кв.м по Краснинскому шоссе, 6. Центр будет оборудован грузовым и пассажирским лифтами, предусмотрена стоянка на 150 парковочных мест.

Показатель № 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа.

Общая площадь города Смоленска составляет 16635 га.

Расчет значений показателя произведен исходя из данных, предоставленных ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области. До 2012 года в расчет показателя включены земельные участки, имеющие статус «временные». В 2013 году площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения, увеличилась в 1,9 раза за счет постановки на учет новых объектов и уточнения площади земельных участков, состоящих на кадастровом учете.

В 2015 году площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом и поставленных на кадастровый учет, составила 13591,2 га, что на 5,2% больше чем в 2014 году.

На планируемый период до 2018 года прогнозируется незначительное увеличение за счет постановки на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами, а также за счет нового строительства.

Показатель № 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

В Доклад о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа «Город Смоленск» за 2014 год и их планируемых значениях на 3-х летний период значения показателя не представляются.

Показатель № 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В городе Смоленске насчитывается 707 улиц. В настоящее время протяженность улично-дорожной сети города Смоленска составляет 383,44 км, из них с усовершенствованным покрытием – 270,23 км.

В рамках ведомственной целевой программы по реконструкции, ремонту, содержанию улично-дорожной сети, искусственных сооружений и дворовых территорий города Смоленска в 2015 году выполнен текущий и ямочный ремонт на площади 57,54 тыс. кв. м., в том числе ямочный ремонт – на 30,2 тыс. кв.м с применением установки «Мадпатчер», а также финансировались работы по содержанию в зимний период автомобильных дорог и улиц площадью 1250,92 тыс. кв. м., содержанию 252 остановок городского общественного транспорта.

Осуществлен капитальный ремонт автомобильной дороги «Ипподромный проезд» от Киевского шоссе до многоэтажной застройки в п. Одинцово протяженностью 0,46 км на общую сумму 10,1 млн. руб. Выполнено спрямление участка дороги протяженностью 0,57 км по ул. Рыленкова в районе трамвайного кольца, а также ремонт 0,163 км тротуара по ул. Бакунина.

Разработана проектно-сметная документация и проведена государственная экспертиза проекта по ремонту Пятницкого путепровода на станции Смоленск-Центральный.

Выполнены работы по разработке проектно - сметной документации на реконструкцию участков ливневой канализации от ул.2-й В. Волок до ул. Песочной, от дома №20 по ул. Окопной до дома №87 по ул. Соболева и на проведение капитального ремонта участка ливневой канализации от дома №3 по проспекту Гагарина до дома №9 по бульвару Гагарина Документация проходит государственную экспертизу. Контракты, ранее заключенные с ООО «Шанс» на реконструкцию ливневой канализации по ул. Окопная и капитальный ремонт ливневой канализации по бульвару Гагарина были расторгнуты в одностороннем порядке по причине невыполнения подрядчиком работ; подан иск в суд на возвращение аванса в размере 750,0 тыс. руб.

В 2016-2018 годах планируется:

  • проведение текущего ремонта 132,6 тыс. кв. м улично-дорожной сети города;
  • капитальный ремонт ул. Пасовская (участок от ул. Кутузова до пересечения с ул. Пореченской);
  • разработка проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту Беляевского путепровода; - проведение работ по паспортизации улично-дорожной сети города;
  • разработка схем организации дорожного движения;
  • строительство, реконструкция и техническое перевооружение светофорных объектов, нерегулируемых пешеходных переходов, реконструкция и строительство пешеходных ограждений; - мониторинг состояния и содержание ливневой канализации;
  • выполнение работ по реконструкции, капитальному ремонту участков сетей ливневой канализации общей протяженностью 974,8 погонных метров.

Планируется при выделении денежных средств из регионального дорожного фонда выполнить ремонт дорожного покрытия с полной заменой асфальтобетонного покрытия на следующих улицах:

  • ул. Краснинское шоссе (от ул. М. Расковой до автозаправки);
  • ул. Гарабурды (от ул. Кловская до дома №15В);
  • ул. Шевченко (от ул. Кирова до ул. Попова);
  • ул. Кловская;
  • пр. Строителей (от Рославльского шоссе до ул. Рыленкова).

Также разработана проектно-сметная документация на выполнение капитального ремонта на следующие объекты:

  • ул. Тенишевой;
  • пр. Гагарина (участок от площади Победы до ул. Николаева);
  • ул. Николаева (участок от пр. Гагарина до ул. Багратиона); - ул. Генерала Паскевича;
  • Пятницкого путепровода.

Показатель № 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа, в общей численности населения городского округа.

За 2012-2014 годы доля населения, проживающего в городе Смоленске и не имеющие регулярного автобусного сообщения, снизилась с 2,5% до 2,2%.

В 2015 году численность населения, не имеющего регулярного автобусного сообщения, уменьшилась по сравнению с 2014 годом на 6220 человек или 1,8% от общей численности населения города (в 2014 году – 7270 чел. или 2,2% от численности населения города).

Улучшение показателя связано с оборудованием двух автобусных остановок и разворотного кольца по ул. Щорса, организацией движения автобусного маршрута № 30 в микрорайон «Гнездово».

В 2016-2018 годах планируется проведение работ по улучшению транспортного обеспечения жителей пос. Пасово, пос. Подснежники, ул. Гвоздовская (мкр. Красный Бор). Решение вопроса затруднено в связи с неудовлетворительным состоянием автомобильных дорог и отсутствием дорожной инфраструктуры (оборудованных остановок, мест разворота и отстоя общественного транспорта).

Планируется, что к концу 2018 года значение показателя «Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения» составит 1,3%.

Показатель № 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

  • крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций;
  • муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
  • муниципальных общеобразовательных учреждений;
  • учителей муниципальных общеобразовательных учреждений;
  • муниципальных учреждений культуры и искусства;
  • муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

Средняя номинальная заработная плата работающих в крупных и средних организациях в 2015 году составила 28939,3 руб. и увеличилась по сравнению с 2012 годом на 28,4%. К 2018 году планируемая среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составит 36723,2 руб.

Увеличение заработной платы работников учреждений социальной сферы производится в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В 2015 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Смоленска составила 15798,8 руб., превысив значение показателя 2014 года на 1,7%, к уровню 2012 года рост составил 48,2%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2015 году составила 21203,6 руб., превысив значение показателя 2014 года на 3%, к уровню 2012 года рост составил 46,9%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2015 году составила 22332,5 рублей, что на 1,5% ниже значения показателя 2014, к уровню 2012 года рост составил 50%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2015 году составила 19199 рублей, превысив значение показателя за 2014 год на 21,8%, к уровню 2012 года рост составил 69,2%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2015 году составила 22892,8 рублей или на 1,3% ниже показателя 2014года. Снижение показателя обусловлено сокращением финансирования.

II. Дошкольное образование

Показатель № 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

В детских садах по состоянию на 01.01.2016 воспитывалось 15372 ребенка, что на 779 детей больше, чем годом ранее.

Для решения проблемы в сфере дошкольного образования, связанной с обеспечением детей дошкольного возраста местами в детских садах, в 2015 году введены в эксплуатацию детский сад «Соловушка» по проезду Соловьиная роща, 18а и детский сад «Веснушка» в микрорайоне «Королевка» (по 150 мест в каждом). В 2015 году дополнительно создано 275 мест за счет внутренних резервов в 11 дошкольных образовательных учреждениях.

В 2016 году планируется ввод в эксплуатацию детского сада «Островок» на 150 мест в микрорайоне «Новосельцы» Смоленского района. Продолжится строительство детских садов по улице Островского (около дома №18 по улице Большая Демидовская) на 150 мест и в поселке Одинцово (на 150 мест).

В 2017 году планируется строительство детских садов по Станционному переулку на 240 мест, по ул. 2-ая Дачная на 110 мест, по Краснинскому шоссе на 175 мест, в квартале улиц Шолохова-Куриленко на 100 мест.

В 2018 году планируется строительство детских садов в микрорайоне Семичевка на 90 мест, поселке Миловидово на 132 места, п. Анастасино на 150 мест, по улице Черняховского на 125 мест Планируется увеличить значение показателя с 74,4% в 2015 году до 82,3% в 2018 г.

Показатель № 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

На 01.01.2016 на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения состояло 8127 детей, на конец 2014 года – 7459 детей в возрасте 1-6 лет.

В целях развития городской системы дошкольного образования, Программными мероприятиями предусмотрено увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях за счѐт проведения капитального ремонта, строительства новых и реконструкции действующих детских садов.

Тем не менее, в связи с ростом рождаемости значение показателя по сравнению с 2015 годом незначительно увеличится и к 2018 году составит 42,2%.

Показатель № 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

По состоянию на 01.01.2016 из 80 муниципальных дошкольных образовательных учреждений здания трех требуют проведения капитального ремонта. Зданий, находящихся в аварийном состоянии нет. В отчетном 2015 году значение показателя составило 3,8%.

Мониторинг технического состояния муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется в рамках ведомственной целевой программы «Развитие системы образования города Смоленска». Ежегодно осуществляются текущие ремонты зданий детских садов. В ближайшей перспективе необходимо осуществить капитальный ремонт детских дошкольных учреждений №15, №23, №53.

III. Общее и дополнительное образование

Показатель № 12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.

Одним из показателей эффективности деятельности общеобразовательных учреждений является достижение качественных результатов образования, характеризуемых показателем удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен из числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене.

Данный показатель уменьшился по сравнению с 2014 годом с 99,2% до 98,2%, в 2018 году прогнозируется его увеличение до 98,4%.

В форме ЕГЭ государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в 2015 году проходили 1315 выпускников (99,2%).

Средний балл ЕГЭ по русскому языку составил 68,1 (выше, чем в 2014 году на 3 балла), выше 85-ти баллов получили 234 ученика (17,8%), в 2014 году – 182 ученика (13,7 %); ниже минимального значения – 8 обучающихся (0,6%), в 2014 году – 1 обучающийся (0,08 %).

Средний балл по математике профильного уровня составил 41,5 (ниже, чем в 2014 году на 4,9 балла), выше 85-ти баллов получили 5 учеников (0,5%), в 2014 году – 25 учеников (1,9 %); ниже минимального значения – 192 обучающихся (17,7%), в 2014 году – 12 обучающихся (0,9 %). Средний балл по математике базового уровня составил 3,5.

По итогам освоения программ среднего общего образования 2014-2015 учебного года 135 обучающихся награждены медалями. Для обеспечения достигнутых результатов в рамках ведомственной программы «Развитие системы образования города Смоленска» проводятся мероприятия:

  • по повышению качества образования (закрепление учителей-предметников за учениками, испытывающими трудности в обучении; организация дополнительных занятий, проведение индивидуальных консультаций учителями предметниками и др.);
  • по активизации деятельности муниципальных образовательных учреждений в части усиления внутришкольного контроля за выполнением годового календарного учебного графика, учебного плана и программ учебных предметов в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;
  • по повышению профессиональной компетенции учителей-предметников посредством проведения тематических семинаров по актуальным проблемам преподавания, освоения современных, в том числе информационных технологий, обучения методикам и способам подготовки обучающихся к сдаче государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, реализации внутришкольного мониторинга качества образования;
  • по развитию и использованию информационных и телекоммуникационных технологий (внедрение в образовательный процесс компьютерного оборудования и программного обеспечения);
  • по техническому переоснащению муниципальных образовательных учреждений (приобретение учебного оборудования, мебели и сопутствующих товаров для учебных кабинетов и лабораторий).

Показатель № 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

В отчетном 2015 году значение показателя составило 2,2%, что выше значения показателя за 2014 год (0,8%). ЕГЭ по математике сдавали на базовом и профильном уровнях. Анализ результатов ЕГЭ по математике профильного уровня показал, что средний балл составил 41,5 (ниже, чем в 2014 году на 4,9 балла)

На период до 2018 года прогнозируется, уменьшение значения показателя до 1,6%.

В целях достижения прогнозируемого значения показателя планируется:

  • усиление контроля за деятельностью общеобразовательных учреждений по реализации в полном объеме государственного образовательного стандарта в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;
  • активизация индивидуальной работы по преодолению неуспеваемости с обучающимися «группы риска», слабоуспевающими, часто пропускающими занятия по болезни;
  • усиление контроля за посещаемостью учебных заведений с целью сокращения численности обучающихся, пропускающих занятия по неуважительным причинам и, как следствие, не осваивающих в полном объеме образовательную программу среднего общего образования;
  • активизация информационно-разъяснительной работы с родителями (законными представителями) об их ответственности за неполучение детьми общего образования.

Показатель № 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

К современным требованиям относятся качественные показатели инфраструктуры (материально-технической и технологической базы) обучения, а также возможность реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения.

В 2015 году 84% школ города соответствовали современным требованиям. Все общеобразовательные учреждения города Смоленска имеют водопровод, центральное отопление, канализацию, пожарную сигнализацию, дымовые уловители, обеспечены электроэнергией, пожарными кранами и рукавами (в соответствии с проектом). Их характеризует наличие физкультурного зала, актового зала, библиотеки, собственного сайта в сети Интернет, подключение к сети Интернет.

Администрацией города проводится работа по укреплению материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений.

В 2015 году завершены работы по реконструкции спортивной площадки школы № 10. На 01.01.2016 в 22 школах города из 41 дневной школы имеются современные стадионы и спортивные площадки.

В 2016 году планируется завершить реконструкцию спортивной площадки в школе №17. Разработана документация на строительство пристройки к школе № 33.

В последующие годы будет продолжена работа по созданию условий для беспрепятственного доступа к учебе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов, внедрению и использованию дистанционных технологий в процессе обучения.

Показатель № 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Значение показателя в 2015 году составило 7%. По состоянию на 01.01.2016 из 43 муниципальных средних общеобразовательных учреждений здания трех школ (№ 2, 13, 24) требуют проведения капитального ремонта. Мониторинг технического состояния муниципальных средних общеобразовательных учреждений осуществляется в рамках ведомственной целевой программы «Развитие системы образования города Смоленска». В 2018 году планируется осуществить капитальный ремонт школы №2.

Показатель № 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

В отчетном 2015 году значение показателя составило 58,6%, что ниже показателя за 2014 год на 1,8%.

На укрепление здоровья детей направлены мероприятия:

  • организация бесплатных завтраков для учащихся муниципальных общеобразовательных школ и Православной гимназии и бесплатных обедов для учащихся, отнесенных к льготным категориям;
  • обеспечение учащихся школ и воспитанников детских дошкольных и внешкольных учреждений бутилированной питьевой артезианской водой высшей категории качества;
  • увеличения числа уроков физической культуры за счет введения дополнительного часа в рамках учебного плана; - создание условий для круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков.

В летний период 2015 года на территории города Смоленска функционировало 4 загородных лагеря, из них 3 – ведомственных и 1 муниципальный, в которых отдохнуло 3532 ребенка (в 2014 году – 3335 детей).

На базе детских оздоровительных лагерей были организованы профильные смены, нацеленные на развитие склонностей и способностей учащихся, в которых прошли обучение и отдохнули 181 ребенок (2014 год-76 детей) города Смоленска.

В городе Смоленске наблюдается рост заболеваемости детей и подростков, наиболее выраженный среди детей в школьном возрасте. Лидирующие позиции по заболеваемости занимают болезни опорно-двигательной системы, органов зрения, сердечнососудистой и пищеварительной системы.

В планируемом периоде планируется сохранить достигнутый уровень значения показателя, в том числе за счѐт реализации в каждом образовательном учреждении программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а также обеспечения мониторинга их эффективности.

Показатель № 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Значение показателя в 2015 году составило 25,2%, превысив значение показателя 2014 года на 0,1 процентных пункта. Ухудшение показателя обусловлено увеличением количества обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Для решения проблемы переукомплектованности школы № 33 разработана проектно-сметная документация на строительство пристройки.

С учетом развития демографической ситуации в планируемом периоде показатель существенно не изменится – на конец

2018 года 25,5% обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Смоленска будут заниматься во вторую смену.

Показатель № 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Расчет значений показателя за 2012-2015 годы выполнен по фактическим произведенным расходам бюджета города Смоленска.

Значение показателя в 2015 году составило 13,9 тыс. руб., что выше показателя 2014 года на 3,5 тыс. руб. Рост значения показателя связан с индексацией материальных расходов образовательных учреждений.

В 2016-2018 годах расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях останутся на уровне 2015 года.

Показатель № 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

В городе Смоленске создана развитая сеть учреждений дополнительного образования, которая ежегодно позволяет более 32,4 тыс. юных смолян совершенствовать свои знания и навыки в различных сферах.

За счет средств бюджета города Смоленска финансируется деятельность 12 муниципальных детско-юношеских спортивных школ и школ олимпийского резерва, 5 школ искусств, 3 музыкальных школ, художественной школы, Дворца творчества детей и молодежи, Смоленского зоопарка, Центра детского и юношеского туризма, клубов по месту жительства в составе ДПЦ «Смоленские дворы». В муниципальных общеобразовательных учреждениях и учреждениях дошкольного образования работают кружки и секции.

Услуги по дополнительному образованию детей, проживающих в городе Смоленске, оказывают учреждения дополнительного образования областного подчинения - Центр развития творчества детей и юношества, в котором действует более 20 творческих объединений, Детско-юношеский центр туризма, краеведения и спорта, четыре специализированные детскоюношеские спортивные школы.

В 2015 году значение показателя, рассчитанное исходя из численности детей, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных учреждениях и учреждениях областного подчинения, составило 83%. Незначительное увеличение показателя связано с изменением типа двух межшкольных учебных комбинатов на учреждения дополнительного образования в соответствии с законом «Об образовании» №273-Фз от 29.12.2012.

Развитие муниципальной системы дополнительного образования осуществляется в рамках реализации ведомственных целевых программ «Организация предоставления дополнительного образования в сфере культуры и искусства», «Развитие системы образования города Смоленска», «Развитие физической культуры и спорта в городе Смоленске». Программными мероприятиями предусматривается создание условий для разностороннего развития детей, формирование общей культуры личности обучающихся, создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

К 2018 году численность детей, охваченных дополнительным образованием, останется на уровне 2015 года.

IV. Культура

Показатель № 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа; библиотеками; парками культуры и отдыха.

Культурно-досуговую деятельность в городе осуществляют 19 учреждений культурно-досугового типа, в том числе 7 муниципальных. В 2015 году уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа остался на уровне 2014 года и составил 85,8%

В 2015 году библиотечно-информационное обслуживание горожан осуществляло МБУК «ЦБС». В состав МБУК «ЦБС» входила 21 муниципальная библиотека. Кроме того, на территории города Смоленска расположено еще 11 библиотек (4 областных и 7 библиотек различных ведомств). Значение показателя «уровень фактической обеспеченности библиотеками в городе Смоленске» в 2015 году составило 97,1% (2014 год – 97,8%). В 2016 году снижение показателя обусловлено ликвидацией 3-х неэффективных муниципальных библиотек (низкая посещаемость): библиотеки №2 по пр. Гагарина, 12/1; детской библиотеки №4, расположенной в здании детской школы искусств №8 по ул. М. Соколовского, 14; детской библиотеки №1 по ул. Чкалова, 11а.

На территории города Смоленска действует 1 центральный парк культуры и отдыха «Лопатинский сад» Согласно нормативам на 100000 населения должен присутствовать один парк. В 2015 году показатель обеспеченности населения парками остался на уровне 2014 года и составил 30,3 %.

Показатель № 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

Мониторинг технического состояния муниципальных учреждений культуры осуществляется в рамках ведомственных целевых программ «Организация культурно-досугового обслуживания населения», «Организация библиографического и информационного обслуживания населения библиотеками МБУК «Централизованная библиотечная система» города Смоленска» и «Организация предоставления дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства». Зданий, находящихся в аварийном состоянии нет. Ежегодно в городе проводятся мероприятия, направленные на улучшение состояния материальнотехнической базы отрасли. Так, в 2015 году проведены ремонтные работыв домах культуры «Миловидово», «Шарм», «Сортировка», в «Смоленском камерном театре». В МБУК «Планетарий» осуществлен текущий ремонт перехода в новый купол.

Показатель № 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

В настоящее время на территории города Смоленска находятся 135 объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности. Контроль за сохранением и охраной объектов наследия осуществляется в рамках муниципальной программы «Сохранение, охрана и популяризация объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Смоленска». Программными мероприятиями предусмотрены инвентаризация, ведение учета объектов культурного наследия, разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и благоустройство территории объектов культурного наследия.

В 2013 году в результате проведения инвентаризации доля объектов, требующих реставрации увеличилась с 7,8% до 27,6% от их общего числа. В 2015 году проведен текущий ремонт мемориального комплекса по пр. М. Конева, ремонтновосстановительные работы по сохранению объектов культурного наследия, являющихся муниципальной собственностью, по улицам Дзержинского, 4 и Ленина, 23/8.

К 2018 году планируется снижение значения показателя до 12,9% за счет проведения ремонтно-реставрационных работ.

V. Физическая культура и спорт

Показатель № 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Численность населения города Смоленска, систематически занимающихся в секциях, группах физкультурнооздоровительной направленности и спортивных клубах, ежегодно возрастает. В 2015 году 96 тыс. человек занималось физкультурой и спортом, что составляет 29,1% от общего числа жителей города.

Администрация города Смоленска ежегодно проводит плановые мероприятия, направленные на вовлечение населения в систематическое занятие физкультурой и спортом. В течение 2015 года в рамках муниципальных программ проведено 365 физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с общим количеством участников более 50 тысяч человек.

За 2015 год подготовлено 11210 спортсменов массовых разрядов, 17 мастеров спорта, 2 мастера спорта международного класса, присуждено 8 почетных званий и наград Смоленской области, 12 государственных почетных званий и наград. Ежемесячно спортивную стипендию получают 22 ведущих молодых спортсмена города Смоленска.

Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, развитию массовой физической культуры, формированию эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания, проводимые в рамках ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Смоленске», позволят увеличить значение показателя «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом» в период с 2015 по 2017 год.

Показатель № 23(1). Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся.

Одним из эффективных методов, направленных на предотвращение различных видов девиаций в подростковой и молодежной среде, в том числе таких, как наркомания, токсикомания, алкоголизм и табакокурение является организация физкультурно-спортивной работы.

Проведение физкультурных и спортивных мероприятий способствует увеличению числа обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения. В образовательных учреждениях города Смоленска в 2014-2015 учебном году действовало более 170 спортивных секций: волейбол, баскетбол, футбол, спортивное ориентирование, шахматы и др.

Ежегодно учащиеся принимают участие в городских Спартианских играх, во всероссийских мероприятиях «Кросс Наций», «Президентские состязания», «Лыжня России», «Российский азимут 2015».

В 2015 году численность обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом осталась на уровне 2014 года и составила 13,9 тыс. чел. К 2018 году доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся останется на уровне 2015 года и составит 48,5%

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Показатель № 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - всего, в том числе введенная в действие за год.

В результате ввода новых жилых домов общая площадь жилых помещений города Смоленска увеличилась по данным на 01.01.2016 до 8546,22 тыс. кв. м, обеспеченность жильем (общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя) - до 26,2 кв. м. На период до 2018 года прогнозируется увеличение показателя в части «общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя» до 27,9 кв.м., в части «общей площади жилых помещений, введенной в действие за год» до 0,7 кв.м.

Планируемый рост значения показателя связан с выполнением мероприятий, предусмотренных целевой программой «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Администрацией Смоленской области от 15.12.2015 №807: жилищным строительством в районе Краснинского шоссе, п. Миловидово, микрорайоне Королевка; развитием индивидуального жилищного строительства в районе Пасово, Подснежники, а также модернизацией индивидуальных жилых домов, расположенных в застроенных частях города; улучшением жилищных условий граждан с использованием материнского капитала и ипотечных кредитов; строительством социального жилья и улучшением жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье.

Показатель № 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего, в том числе: земельных участков для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

В расчет показателя «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения» включены земельные участки, предоставленные Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области до 01.03.2015 и Администрацией города Смоленска после 01.03.2015.

В 2015 году данный показатель сформирован в основном за счет предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан в поселках Пасово и Подснежники. Уменьшение значений показателя в 2013-2015 годах, а также в прогнозируемом периоде, связано с тем, что в соответствии с законом Смоленской области от

28.09.2012 № 66-з «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан на территории Смоленской области» с 10.10.2012 не предусмотрено предоставление земельных участков на территории города Смоленска льготной категории граждан под индивидуальное строительство. Предоставление земельных участков осуществляется только по решению суда.

С 01.03.2016 Земельным Кодексом РФ установлено, что земельные участки под строительство многоквартирных домов предоставляются только путем проведения торгов. В 2015 году аукцион на право заключения договора аренды земельного участка площадью 1,6 га по улице Щорса для строительства многоэтажного дома не состоялся. В течение отчетного года земельные участки предоставлялись только для строительства объектов тепло-, водо-, газо-, электроснабжения.

В 2016 году планируется провести аукционы на право заключения договоров аренды земельных участков общей площадью 3,4 га по улицам Восточная, Шевченко и Щорса для строительства многоэтажных домов. В 2017-2018 годах предполагается предоставление более 12 га для строительства многоквартирных домов и объектов инфраструктуры в поселке Пасово.

Показатель № 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет.

На территории города Смоленска отсутствуют объекты жилищного строительства, включая индивидуальное жилые дома, не введенные в эксплуатацию по истечение 3 лет с даты предоставления земельного участка.

На территории города Смоленска имеются иные объекты капитального строительства не введенные в эксплуатацию по истечение 5 лет с даты предоставления земельного участка. Общая площадь земельных участков, на которых расположены данные объекты, в 2015 году составила более 5 тыс. кв. м.

В отчетном периоде наблюдалась тенденция снижения значения показателя, которая сохранится и в планируемом периоде.

В целях недопущения ухудшения ситуации проводятся мониторинг объектов капитального строительства, анализ проблемных вопросов, препятствующих их вводу в эксплуатацию. Застройщикам оказывается консультационная помощь, включая вопросы получения разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Показатель № 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

По состоянию на 31.12.2015 количество многоквартирных жилых домов в Смоленске составило 2983, что на 3 дома меньше, чем в 2014 году (осуществлен ввод в эксплуатацию 16 многоквартирных домов, снесено 19 аварийных домов, из них за счет бюджета города Смоленска - 18).

В 2015 году доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами составила 95,4%.

Из них 32% составляют многоквартирные дома, в которых собственники помещений выбрали способ управления с помощью управляющей организации; 13,1% - управление осуществляется товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 40,5% - управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта РФ и (или) города Смоленска не более 25%; 9,8% - непосредственное управление, что на 2,6% (на 76 домов) больше чем в 2014 году. Увеличение количества домов, собственники помещений которых выбрали непосредственное управление, связано с переходом домов с небольшим количеством квартир (согласно ст.161 Жилищного кодекса РФ - до 35 квартир) на данный способ управления.

Также выявилась группа домов, собственники помещений которых не выбрали (не реализовали) один из способов управления многоквартирными домами – 4,6% (136 домов) от общего количества домов. Это связано с тем, что в 2015 году ряд организаций прекратили свою деятельность в связи с отказом в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В настоящее время Управлением ЖКХ Администрации города Смоленска разрабатывается конкурсная документация для выставления данных домов на конкурс по выбору управляющей организации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами» в 2015 году Администрацией города Смоленска проведено 4 конкурса по отбору управляющих организаций для многоквартирных домов, в которых собственниками помещений не был выбран (не реализован) способ управления. По итогам конкурса выбраны управляющие компании по 197 домам.

В 2016 году доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, планируется в размере 100%.

Показатель № 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа.

В состав жилищно-коммунального комплекса, обеспечивающего жизнедеятельность города Смоленска, входят 5 крупных ресурсоснабжающих организации, оказывающие услуги по водо-, тепло- газо, электроснабжению, очистке сточных вод. Общее число организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории города Смоленска в 2015 году, составило 31 ед. Количество организаций, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта РФ и (или) города Смоленска в уставном капитале которых составляет не более 25% - 26 ед. Их доля в общем числе организаций жилищно-коммунального комплекса составляет 83,9 %.

Показатель № 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

Проведение работ по межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами до 01.03.2015 года осуществлялось Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области.

В соответствии с изменениями в земельном законодательстве с 01.03.2015 Администрация города осуществляет управление и распоряжение не только земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, но и земельными участками, собственность на которые не разграничена, что способствует их более эффективному использованию с учетом планов развития города.

Межевание земельных участков под многоквартирными жилыми домами осуществляется по заявлениям собственников помещений многоквартирных домов.

Увеличение показателя в 2015 году произошло за счет сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков по 19 новым, сданным в эксплуатацию жилым домам.

Показатель № 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Администрацией города Смоленска ведется работа по улучшению жилищных условий смолян. По состоянию на 01.01.2016 на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях состоит 4110 семей, в том числе:

  • граждане, состоящие на очереди нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
  • молодые семьи;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, признанные в установленном порядке не имеющими жилья;
  • граждане, проживавшие в муниципальном жилищном фонде, и граждане-собственники жилых помещений в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу и ряд других категорий граждан.

В течение 2015 года жилые помещения по договорам социального найма были предоставлены 531 чел., что составляет 4,66% от численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В рамках муниципальной программы «Подготовка к празднованию 1150-летия города Смоленска» переселено 289 человек, в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» -73 человека, по исполнению решений районных судов – 13 человек.

Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставлены 169 чел.: детямсиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; малоимущим гражданам; гражданам, зарегистрированным в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, выселение которых невозможно без предоставления другого жилья; гражданам, расселенным застройщиками.

В 2014 году постановлением Администрации города Смоленска от 21.11.2014 №2028-адм утверждена ведомственная целевая программ «Переселение граждан из аварийных домов блокированной застройки» на 20015-2017 годы. В 2016-2017 годы планируется переселить 64 человека.

VIII. Организация муниципального управления

Показатель № 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

Расчет значений показателя за 2012-2015 годы осуществлялся на основании фактических поступлений в бюджет города

Смоленска, на планируемый период – с учетом плановых значений по доходам, предусмотренным в бюджете города Смоленска на 2016 год.

В 2015 году рост налоговых платежей, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории города, по сравнению с 2014 годом составил 5,5%. Увеличились поступления по основным доходным источникам:

  • акцизам – на 70,3%;
  • налогу на имущество физических лиц – на 3,9%;
  • налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения – на 15,5%; - транспортному налогу - на 35,6%;
  • налогу на имущество организаций – на 8,6%;

В связи с введением с 01.01.2014 новой кадастровой оценки земельных участков, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 16.01.2013 №2, поступления по земельному налогу снизились по сравнению с 2014 годом на 27,6%.

Задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на 1 января 2016 года составила 1828,7 млн. руб., что на 26,8% выше уровня прошлого года (на 386,9 млн. руб.). Увеличение задолженности по федеральным и региональным налогам составило 349,9 млн. руб., по местным налогам – 10,4 млн. руб., по налогам со специальным налоговым режимом – 26,7 млн. руб.

Общий объем доходов бюджета города Смоленска за 2015 год составил 5015,7 млн. руб., что выше уровня 2014 года на 2,5%.

Налоговый потенциал бюджета города в основном формируется за счет налога на доходы физических лиц, земельного налога и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В 2015 году по сравнению с 2014 годом поступления по налоговым доходам в бюджет города уменьшились на 2,7% вследствие снижения объема поступлений по земельному налогу.

Неналоговые доходы по сравнению с 2014 годом уменьшились на 205,2 млн. руб., или на 31,5% , в основном, за счет снижения поступлений по доходам от использования и реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Показатель № 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

Введенная с 2013 года процедура банкротства в отношении МУП «Кощино» в 2016 году будет завершена. Иных предприятий в стадии банкротства нет.

Показатель № 33. Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа.

Значение показателя на 01.01.2016 составило 615580,7 тыс. руб., что на 25,1% меньше показателя на 01.01.2015.

В объеме незавершенного строительства 68% приходится на объекты, строительство которых завершено и которые подлежат приему в муниципальную казну в 2016 году; 3,4% - объекты, которые подлежат передаче в государственную собственность Смоленской области.

В 2016 году планируется завершить строительство (реконструкцию) следующих объектов:

  • детского оздоровительного лагеря «Орленок»;
  • прогимназии для одаренных детей по ул. Свердлова;
  • детского эколого-биологического центра «Смоленский зоопарк».

Для завершения всех работ в бюджете города на 2016 год предусмотрены соответствующие финансовые средства. Решается вопрос о привлечении средств федерального бюджета.

На период до 2018 года запланированы мероприятия, направленные на обеспечение ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства в установленные сроки: проведение плановых контрольных объездов строящихся объектов капитального строительства, совещаний с участием Администрации города и застройщиков, включая анализ проблемных вопросов, оказание содействия застройщикам в решении вопросов, препятствующих вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, совершенствование договорного регулирования строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности.

Указанные мероприятия будут способствовать снижению объемов не завершенного в установленные сроки строительства за счет средств бюджета города.

Показатель № 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

В отчетном 2015 году, как и в предшествующий период просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений отсутствовала.

На период до 2018 года образования просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений допущено не будет.

Показатель № 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

Расходы бюджета города на содержание работников органов местного самоуправления рассчитаны с соблюдением норматива численности и расходов на содержание муниципальных служащих органов местного самоуправления.

В 2015 году по сравнению с 2014 годом произошло незначительное увеличение значения показателя «Расходы на содержание органов местного самоуправления на одного жителя города» за счет снижения численности населения и передачи полномочий субъекта органам местного самоуправления по администрированию неразграниченных земельных участков. Рост значения показателя в 2016 году также обусловлен прогнозируемым снижением численности населения города.

Показатель № 36. Наличие в городском округе утвержденного Генерального плана городского округа.

Генеральный план города Смоленска утвержден решением Смоленского городского Совета от 22.09.1998 №260. Решением

Смоленского городского Совета от 10.11.2015 №12 в Генеральный план города Смоленска внесены изменения. Расчетный срок Генерального плана Смоленска, на который рассчитаны все основные проектные решения - 2025 год. Первая очередь Генерального плана Смоленска, на которую определены первоочередные мероприятия по реализации Генерального плана Смоленска - 2015 год.

Показатель № 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа.

Данный показатель рассчитывается Департаментом Смоленской области по внутренней политике в соответствии с положением, утвержденным указом Губернатора Смоленской области от 21.01.2014 №6.

Показатель № 38. Среднегодовая численность постоянного населения.

Среднегодовая численность постоянного населения города определена с учетом результатов проведенной Всероссийской переписи населения 2010 года.

Значение показателя в отчетном 2015 году составило 329,5 тыс. человек, что на 0,3% меньше уровня 2014 года.

В городе Смоленске в 2015 году родилось 4018 человек, что на 303 человека больше, чем в 2014 году. Количество умерших в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилось на 45 человек и составило 4524 человека. Показатель естественной убыли, рассчитанный на 1000 человек населения, составил 1,5 (в 2014 году – 2,3).

В 2016-2018 годы предполагается ежегодное сокращение численности в среднем на 0,2 % за счет естественной убыли населения, а так же за счет миграционных процессов.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Показатель № 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: - электрическая энергия;

  • тепловая энергия;
  • горячая вода; - холодная вода; - природный газ.

Значения показателей рассчитаны исходя из статистической формы № 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищнокоммунальных организаций в условиях реформы».

C 2012 года отмечается тенденция снижения удельной величины потребления в многоквартирных домах электрической энергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды.

Рост удельной величины потребления в многоквартирных домах газа обусловлен вводом в эксплуатацию новых многоэтажных домов с индивидуальной системой отопления.

Снижение значений показателей удельного потребления энергоресурсов предполагается достичь за счет следующих мероприятий:

  • проведение своевременного текущего и капитального ремонта внутридомовых инженерных сетей, а также профилактических работ;
  • применение аппаратов автоматического включение-выключения света в подъездах, в системах наружного освещения придомовых территорий, и в других местах общего пользования;
  • установка современных энергосберегающих оконных блоков и дверей в квартирах и местах общего пользования многоквартирных домов;
  • проведение энергетических обследований;
  • применение регуляторов температуры на ЦТП;
  • установка общедомовых приборов учета тепловой энергии, газа и воды.

Показатель № 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

  • электрическая энергия;
  • тепловая энергия;
  • горячая вода; - холодная вода;
  • природный газ.

Значения показателей за период 2012-2014 г.г. рассчитаны исходя из информации, предоставленной ресурсоснабжающими организациями ООО «Смоленская теплосетевая компания», ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск», СМУП «Горводоканал», МУП «Смоленсктеплосеть», а также отчетов (проектов - планов) лимита потребления электрической энергии по муниципальных бюджетных учреждений.

Значения показателей за 2015 год рассчитаны по данным фактического потребления энергоресурсов, предоставленных ресурсоснабжающими организациями.

В 2012-2015 годах Администрацией города Смоленска проводилась работа по энергетическому обследованию бюджетных учреждений. Из 164 организаций, подлежащих энергетическому обследованию, в отношении 123 учреждений энергетическое обследование завершено. Анализ функционирования муниципальных бюджетных учреждений показывает, что основные потери тепло-энергоресурсов наблюдаются при неэффективном использовании, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии и воды.

На основании полученных энергетических паспортов муниципальных бюджетных учреждений в большинстве учреждений образования, культуры в 2012-2013 годах были разработаны и утверждены Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2016-2017 годов.

Первоочередными мерами, которые будут способствовать повышению эффективности потребления энергетических ресурсов в 2016-2018 годах являются:

  • установка приборов учета, контроля и регулирования энергетических ресурсов;
  • смена оконных блоков и дверей, замена ветхой электропроводки и технологического оборудования;
  • осуществление контроля за расходованием электроэнергии, правильной эксплуатацией электроприборов;
  • замена ламп накаливания на энергосберегающие, установка энергосберегающих светодиодных светильников в системах наружного освещения территорий, прилегающих к бюджетным учреждениям; - обучение работников способам энергосбережения.

Скачать

 

Назад

Доклады Главы города за предыдущие периоды можно посмотреть на старой версии сайта по адресу: old.smoladmin.ru

© 2024 Администрация города Смоленска
214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 1/2
Адрес для служебной корреспонденции: smol@smoladmin.ru
Для направления обращений граждан и организаций: интернет-приемная

Официальный сайт Администрации города Смоленска не является средством массовой информации

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!