Администрация города Смоленска

официальный сайт

Защита прав совершеннолетних

Задачами Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска в сфере опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами являются:

  • защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также граждан, находящихся под опекой или попечительством,
  • надзор за деятельностью опекунов и попечителей,
  • контроль за сохранностью имущества и управлением имущества граждан, находящихся под опекой или попечительством.

В работе по реализации данных задач специалисты Управления опеки и попечительства руководствуются статьями 29-40 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», постановлением Правительства РФ от 17.11.2010  № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан», приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 08.08.2011 № 891н «О реализации пункта 17 правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927», областным законом от 31.01.2008 № 7-з «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству», должностными инструкциями.


ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ОПЕКИ/ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ГРАЖДАНАМИ

(утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927)

 

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в орган опеки и попечительства следующие документы:

  1. Заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства РФ от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и(или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»
  2. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение).
  3. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения РФ.
  4. Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).
  5. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание с подопечным (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна).
  6. Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном  (при наличии).
  7. Автобиография.
  8. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение.
  9. Копия финансового лицевого счета с места жительства.
  10. Справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая органами внутренних дел.
  11. Справка о соответствии жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами.

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Документы, указанные в п. 8-11, запрашиваются Управление опеки и попечительства в порядке межведомственного взаимодействия в соответствующих органах (организациях). Однако, заявитель, выразивший желание стать опекуном или попечителем в отношении недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, вправе представить указанные выше документы самостоятельно.

Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном, представляют в орган опеки и попечительства следующие документы:

  1. Заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства РФ от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и(или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».
  2. Документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным.
  3. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения РФ.
  4. Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).
  5. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение.
  6. Копия финансового лицевого счета с места жительства.
  7.  Справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая органами внутренних дел.
  8.  Справка о соответствии жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами.

Документы, указанные в п. 5-8, запрашиваются Управление опеки и попечительства в порядке межведомственного взаимодействия в соответствующих органах (организациях). Однако, заявитель, выразивший желание стать опекуном или попечителем в отношении недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, вправе представить указанные выше документы самостоятельно

В личное дело совершеннолетнего недееспособного гражданина включаются следующие документы:

  1. Копия паспорта.
  2. Копия решения суда об ограничении совершеннолетнего гражданина в дееспособности или копия решения суда о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным.
  3. Выписка из домовой книги или справка о регистрации подопечного по месту жительства и составе семьи.
  4. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор социального найма жилого помещения, ордер).
  5. Копия полиса обязательного медицинского страхования.
  6. Копия пенсионного удостоверения (при наличии), страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
  7. Копия справки об инвалидности совершеннолетнего подопечного, индивидуальной программы реабилитации, выданной учреждением медико-социальной экспертизы.
  8.  Копия свидетельства о праве на наследство (при наличии).

Справка о размере пенсии совершеннолетнего подопечного, выданная территориальным органом Пенсионного фонда РФ или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.

© 2017 Администрация города Смоленска
214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 1/2, e-mail: smol@smoladmin.ru

Официальный сайт Администрации города Смоленска не является средством массовой информации